Компания «Аяском» — лидер на рынке укрывных материалов для фермерских хозяйств, садоводов и огородников. Компания поставляет укрывные материалы Агроспан, производимый по технологии «спанбонд» и парниковые пленки (в том числе активные светопреобразующие парниковые пленки "Биосвет" и "Синесвет") от Калининграда до Владивостока, а также во все крупные торовые сети РФ.
Загодя были предприняты исследования в области УФ-стабилизации спанбонда, разработана собственная рецептура стабилизаторов, получившая название «агролайт», светостабилизированный такими добавками укрывной материал спанбонд прошел испытания в независимой лаборатории на климатической установке в соответствии с требованиями стандартов ЕС. Для него была зарегистрирована торговая марка спанбонд — «Агроспан».
Были также разработаны и запущены в производство люминесцентные светопреобразующие укрывные материалы на основе спанбонда ЛЮМИТЕКС и парниковые пленки БИОСВЕТ. Хотя они пока занимают не основное место в спектре сельхозматериалов, но как показывают отзывы потребителей, за ними будущее.
Также дали свой результат действия по освоению смежных секторов рынка. Собственные материалы — строительные супердиффузионные мембраны (пароизоляция и подкровельные пленки) Изолтекс, Армитекс — продемонстрировали растущий спрос в этом секторе. Это позволило своевременно, а то и досрочно рассчитаться с поставщиками и кредиторами.
Таким образом, инновации и диверсификации позволяют избежать перекосов в конкуренции и создавать заделы на будущее.
Компания АЯСКОМ в своем становлении прошла все типичные периоды развития, свойственные малому бизнесу России. Тем не менее, одна отличительная особенность есть — это инновационный подход к выбору стратегической цели. Проявилась она с самого начала деятельности — в выборе товара для торговли.
90-е
Середина 90-х годов
В середине 90-х годов на российском рынке появился новый материал сельскохозяйственного назначения — Спанбонд. Хотя в Европе он уже пользовался большой популярностью, его производили несколько десятков заводов, в России надо было начинать с нуля. Сначала это была собственная «Газель» и три рейса в неделю в Белоруссию. В пик сезона приходилось ездить через день.
99
1999 год
В 1999 году рост потребления привел к необходимости арендовать склады. С тех пор адрес «м. Варшавская, Каширский проезд, 17» постоянно фигурирует в рекламной и справочной информации
02
2002 год
В 2002 году компания занялась расширением ассортимента укрывных и парниковых материалов. Было освоено производство люминесцентных светопреобразующих пленок ЛЮМИТЕКС и БИОСВЕТ, развернулась рекламная кампания по их продвижению. Параллельно этому продолжались исследования и поиски добавок с лучшими свойствами.
03-04
2003-2004 года
В 2003 году перед Компанией встал вопрос о перспективах развития и недостаточности его финансирования только из собственных средств. Была проведена работа по оптимизированию учетно-финансовой деятельности. Это позволило в начале 2004 года получать кредиты в банках.
07
2007 год
Новые инновационные идеи в 2007 году показали перспективность выхода Компании на рынки других товаров: негорючие строительные мембраны для ветро-влагозащиты утеплителя в навесных вентилируемых фасадах, огнестойкие подкровельные пленки
09
2009 год
С 2009 года в линейке строительных диффузионных мембран появились огнестойкие строительные ветрозащитные мембраны для вентилируемых фасадов и скатных утепленных кровель домов
10
2010 год
С 2010 года разработана и производятся негорючие строительные мембраны "Изолтекс НГ"
Инновации 2014
В 2014 году Компания планирует вывести на рынок новые материалы, основанные на результатах
исследований своей Лаборатории:
Инновации 2017
В 2017 году компания планирует вывести на рынок светоотражающие мульчирующие материалы Агроспан
и отражающие теплоизоляционные мембраны Изолтекс
Обеспечение потребителей широким ассортиментом нетканых материалов типа спанбонд, геотекстиль, дорнит.
Инновационная деятельность в областях:
Компания «Аяском» 15 лет торгует неткаными материалами типа «спанбонд» и иглопробивным и каландрированным полотном геотекстиль или дорнит. На заре становления компании нетканые материалы (спанбонд и геотекстиль) поставлялись для сельского хозяйства — укрывной материал, парниковые пленки, мульча. Это была работа три месяца в году. Остальное время — трата прибыли на оплату складов и запасов на следующий весенний сезон. Сегодня Компания является лидером на рынке РФ по продажам нетканых материалов на основе спанбонда для теплиц и парников: в ассортименте более 50 наименований, в том числе широкого, сложенного, фасованного, а также со специальными свойствами: люминесцентный укрывной материал Синесвет и люминесцентная парниковая пленка БИОСВЕТ. Особое место занимает мульча Геосад на основе каландрированного геотекстиля.
В планах Компании расширять ассортимент нетканых материалов спанбонд и геотекстиль (а также дорнит), раскрывая их свойства в секторах
Объем продаж нетканых материалов типа спанбонд на российском рынке составляет примерно 650-700 тонн в месяц. Основными поставщиками спанбонда до 2004 года были два предприятия — белорусское ПО Химволокно и российский «Сургут-геотекстиль».Основными торговцами были, помимо ООО АЯСКОМ, еще 5-6 фирм.
Выставка Ростекстиль-2003 на ВВЦ показала раскрывающиеся перспективы бурного роста потребления нетканых материалов типа спанбонд. И в 2004 году начался бум поставок и увеличение числа поставщиков и торговцев, в том числе и некачественными материалами.
Нередко под видом УФ-стабилизированного укрывного материала спанбонд продавался дешевый технический текстиль. В условиях ажиотажа проявились все прелести недобросовестной конкуренции — от демпинговых цен до попыток захвата бизнеса.
В результате в выигрыше не оказался никто: новички закончили сезон кто с большим нереализованным запасом, кто, как говорится, за что купил, за то и продал. Часть основных конкурентов «Аяскома» ушли из сектора сельскохозяйственного спанбонда в другие сектора: строительных пленок, материалов для мебели, медицины и др.
Однако ООО АЯСКОМ пережил этот период с минимальными потерями. Этому способствовали налаженные отношения с контрагентами, доверие партнеров, и обязательства перед ними, которые необходимо было выполнять даже в ущерб себе.
Генеральный директор — Ясинский Андрей Михайлович, образование высшее, Всесоюзный машиностроительный институт, специальность — инженер-технолог машиностроения, станки и инструменты.
ИНН: 5003122920·КПП: 500301001·БИК: 044525360·ОКАТО: 46228501000·ОГРН: 1175027008188·ОКПО: 13160538·ОКВЭД: 46.18
© АЯСКОМ 2022